Цимбалюк Екатерина Анатольевна, воспитатель
Консультация «Интеллектуальные карты»Уважаемые родители, сегодня я поделюсь с вами тем, как можно достаточно просто и интересно развивать у детей мышление, память, речь, познавательные интересы, творческие способности. Реализовать все эти цели поможет интеллектуальная карта. Этот удивительный и увлекательный инструмент вошел в моду и в массовое использование не так давно. Автором- изобретателем интеллект - карт является Тони Бьюзен, известный деятель в области психологии обучения и развитии интеллекта. Что они из себя представляют? Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Интеллект-карты могут заменить традиционный текст, таблицы, графики и схемы. Интеллект-карты — наиболее адекватно отражает наше реальное многомерное радиантное мышление. Именно поэтому она более удобна в использовании по сравнению с обычным текстом. Интеллект-карты позволяют более качественно отобразить структуру материала, смысловые и иерархические связи, показать, какие существуют отношения между составными частями. Как создать интеллект-карту? Существует несколько простых правил: Располагать главную идею, предмет в центре листа. Лист лучше развернуть горизонтально, так останется больше места для рисунка. Использовать только цветные карандаши (ручки, маркеры). Каждая ветвь от центрального объекта должна иметь отдельный цвет. С центральной идеей следует соединять главные ветви интеллект - карты, а с ними соединять ветви второго и последующих порядков.
Лучше рисовать изогнутые ветви (как у дерева), чем прямые линии. Ветви не должны переплетаться с соседними ветвями. Над каждой ветвью нужно писать только одно ключевое слово. Использовать рисунки, картинки, аппликации и ассоциации. Это поможет детям лучше запомнить и усвоить новую информацию. Деталей на карте может быть бесконечное множество – столько, сколько нужно для полного понимания темы. Тема для интеллектуальной карты может быть абсолютно любой: времена года, транспорт, игрушки, овощи и др. Во время совместного создания карты ребенок не просто думает, рисует, размышляет, но и общается с родителями, что приносит только положительные эмоции и повышает интерес к деятельности. 27 января 2023 в 16:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.